Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Шкурко, Татьяна Алексеевна. Танцевально-экспрессивный тренинг [Электронный ресурс] / Т. А. Шкурко. — Электронные данные (1 файл : 124 Мб). — Санкт-Петербург: Речь, 2005. — 187 с.: ил.; 21. — (Психологический тренинг). — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Шкурко ТА_Танцевально-экспрессивный тренинг.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Психотерапия; Тренинги; танцевальная терапия

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Шкурко ТА_Танцевально-экспрессивный тренинг
    • Введение
    • Глава 1. Виды танца и их функции в истории человечества
      • Человек разумный? Человек танцующий! Танцы первобытной эпохи
      • Пляски античности
      • “Экстатические”, “бесовские”, “задорные”, “разгульные”, “экспансивные” танцы Средневековья
      • Танцы в эпоху Возрождения
      • Современный классический танец как вершина развития профессионального танца. Кризис формального танцевального искусства. “Новый танец” в США и в Европе
    • Глава 2. Теории происхождения танца
    • Глава 3. Современные подходы к танцевальной психотерапии
      • Источники возникновения и развития различных направлений танцевальной психотерапии
      • Танцевальная психотерапия в США
      • Гуманноструктурированная танцевальная терапия Гюнтера Аммона (Германия)
      • “Неинтерпретирующая” танцевально-двигательная терапия (Великобритания)
      • Эклектичность подходов современной танцевальной психотерапии
      • Основные методические приемы и техники танцевальной психотерапии
        • Использование спонтанного, неструктурированного танца
        • Использование кругового группового танца
        • Аутентичное движение
        • Целенаправленный выбор музыки
        • Ритмическая групповая активность
        • Кинестетическая эмпатия
        • Экспериментирование с движением и прикосновением
        • Техники работы с “мышечным панцирем”
        • Использование невербальных ритуалов
        • Целенаправленный выбор темы танцевальных упражнений
        • Организация различных видов обратной связи
    • Глава 4. Теория, цели и задачи танцевально-экспрессивного тренинга
      • Танец как особая форма экспрессивного поведения личности
        • Личностно-динамический подход к экспрессии человека
        • Сравнительный анализ танца и экспрессии. Структурные схемы индивидуального, диадного и группового кругового танца
      • Основные теоретические положения ТЭТ
      • Цели и задачи ТЭТ
      • Основные понятия ТЭТ
        • Понятие невербальных паттернов взаимодействия
        • Понятие экспрессивного репертуара и его основные характеристики
        • Понятие танцевально-экспрессивного стереотипа
    • Глава 5. Программа танцевально-экспрессивного тренинга
      • Занятие первое
        • Разминка. “Ведущий и ведомые”
        • Упражнение Танец “Кто Я?” (“Танец – визитная карточка”)
        • Заключительное упражнение “Танец-хоровод”
        • Комментарии к занятию № 1
      • Занятие второе
        • Разминка “Танец отдельных частей тела”
        • Экспериментирование с движением (по системе Р. Лабана)
        • Упражнение “Танец с самим собой”
        • Комментарии к занятию № 2
      • Занятие третье
        • Разминка “Увеличительное стекло”
        • Упражнение “Шмели и лебеди”
        • Заключительное упражнение “Индивидуальный танец”
        • Комментарии к занятию № 3
      • Занятие четвертое
        • Разминка “Танец-загадка”
        • Упражнение “Танец вслепую”
        • Заключительное упражнение “Древние танцы”
        • Комментарии к занятию № 4
      • Занятие пятое
        • Разминка “Кинестетическая эмпатия”
        • Упражнение “Взаимоотношение”
        • Заключительное упражнение “Нарцисс и ручей”
        • Комментарии к занятию № 5
      • Занятие шестое
        • Разминка “Танец в кругу и зеркальное отображение”
        • Упражнение “Власть и любовь”
        • Заключительное упражнение “Значимый Другой”
        • Комментарии к занятию № 6
      • Занятие седьмое
        • Разминка “Танец живота”
        • Упражнение “Пригласите танцевать”
        • Заключительное упражнение “Все со всеми”
        • Комментарии к занятию № 7
      • Занятие восьмое
        • Разминка “Движения на память”
        • Упражнение “Групповой танец”
        • Комментарии к занятию № 8
    • Глава 6. Результаты и эффекты танцевально-экспрессивного тренинга
      • Динамика отношений участников в процессе тренинга
        • Динамика осознаваемых отношений участников тренинга
        • Динамика неосознаваемых отношений участников тренинга к членам группы и к себе
        • Динамика осознаваемых и неосознаваемых самоотношений участников тренинга
        • Динамика дифференцированности неосознаваемых отношений к себе и к другим
        • Динамика взаимности отношений
        • Динамика отношений участников танцевально-экспрессивного тренинга к группе
        • Общие выводы о динамике различных видов и параметров отношений в процессе танцевально-экспрессивного тренинга
        • Индивидуальные различия в динамике отношений участников танцевально-экспрессивного тренинга
      • Основные эффекты танцевально-экспрессивного тренинга
      • Области применения танцевально-экспрессивного тренинга
    • Глава 7. Умения и навыки ведущего групп танцевально-экспрессивного тренинга
      • Специфические и неспецифические умения ведущего групп танцевально-экспрессивного тренинга
      • Проблемы ведущего при использовании спонтанного невербального поведения
        • Позитивные и негативные результаты применения невербальных техник и упражнений
        • Проблема личного участия ведущего групп танцевально-экспрессивного тренинга в невербальных танцевальных упражнениях
      • Множественность ролей ведущего групп танцевально-экспрессивного тренинга
    • Приложения
      • Приложение 1. Аннотация к танцевально-экспрессивному тренингу с указанием основных понятий и явлений, с которыми будет работать ведущий тренинговой группы
      • Приложение 2. Экскурс в теорию отношений личности (В помощь ведущему танцевально-экспрессивного тренинга)
      • Приложение 3. Диагностические процедуры для отслеживания результатов тренинга
      • Приложение 4. Программа подготовки ведущего танцевально-экспрессивного тренинга
    • Список литературы

Статистика использования

stat Количество обращений: 22
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика